Вы здесь: Главная / О Центре / Органы общественного управления / Управление Центром

Управление Центром

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Органами управления Учреждения являются:

1. Педагогический совет;

2. Методический совет;

3. Общее собрание трудового коллектива;

4. Совет центра

5. Наблюдательный совет.

Деятельность органов управления в Учреждении регулируется Уставом и положениями об органах.

Педагогический совет.

Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. Председатель и секретарь Педагогического совета избираются членами Педагогического совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Педагогического совета на учебный год.

Педагогический совет проводится не реже 2 раз в год, тематика заседаний включается в годовой план работы Учреждения с учетом нерешенных проблем. Время, место и повестка дня заседания Педагогического совета сообщаются за две недели до его проведения. Для проведения Педагогического совета создаются творческие группы, возглавляемые представителем администрации Учреждения. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Педагогического совета из числа присутствующих. Решение Педагогического совета, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

Педагогический совет Учреждения имеет следующие полномочия:

-    определяет основные направления педагогической деятельности Учреждения;

-    разрабатывает концепцию образовательной программы и программу развития Учреждения;

-    обсуждает и осуществляет выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-    организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-    рассматривает предложения по представлению педагогических работников к награждению государственными и отраслевыми наградами;

-    подводит итоги деятельности Учреждения за год, организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

Заседания и решения Педагогических советов протоколируются. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Срок действия полномочий Педагогического совета – бессрочно.

 

Методический совет.

Методический совет является коллективным, общественным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, методистов, руководителей структурных подразделений стремящихся осуществить преобразование в Учреждении.

Полномочия Методического совета:

-    рассматривает, разрабатывает предложения по развитию Учреждения, по методическому обеспечению образовательного процесса;

-    организует разработку документов Учреждения (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план);

-    организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями деятельности Учреждения;

-    анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Учреждения в целом;

-    разрабатывает и согласовывает инновационную деятельность в Учреждении; организует опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность, анализирует и проводит экспертизу образовательных программ, рекомендует их к апробации и последующему утверждению;

-    организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов;

-    организует (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

-    вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;

-    вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе, в ходе аттестации.

Членами Методического совета являются заместители директора, методисты, педагоги высшей категории, преподаватели ВУЗов, работающие с Учреждением в интересах его развития.

Управление Методическим советом может осуществлять заместитель директора или методист. Председатель Методического совета избирается членами Методического совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Методического совета на учебный год.

В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету Учреждения, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации. Методический совет планирует свою работу на учебный год. Заседания Методического совета  проводятся один раз в квартал. Заседания протоколируются, фиксируются, принимаемые решения и доводятся до членов педагогического коллектива. Решения принимаются простым большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от членов Методического совета. Ежегодно отчет о работе заслушивают на Педагогическом совете. Срок полномочий методического совета – бессрочно.

 

Общее собрание трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива является одним из коллегиальных органов управления Учреждением. В состав Общего собрания входят все работники образовательной организации.

Полномочия общего собрания трудового коллектива:

-        принятие решений о необходимости заключения коллективного договора;

-        принятие коллективного договора;

-        заслушивание ежегодного отчета администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

-        участие в разработке и обсуждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к Уставу Учреждения с последующим представлением Учредителю для утверждения;

-        выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-        избрание кандидатов в качестве членов в Наблюдательный совет;

-        согласование Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных вопросов,  относящихся к его компетенции в рамках существующего трудового законодательства Российской Федерации.

Порядок принятия решений общим собранием трудового коллектива:

Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины его членов.

Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством присутствующих на собрании сотрудников, процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива проводится в форме заседания по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решение Общего собрания трудового коллектива протоколируется.

На первом заседании Общего собрания трудового коллектива избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания.

 

Совет Центра.

Общее руководство Центра может осуществлять выборный орган Совет Центра, избираемый на два года и состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей (законных представителей), детей. Председателем Совета может быть избран любой из членов Совета. Совет Центра собирается председателем по мере надобности, но не реже одного раза за полугодие.

Решение Совета принимаются открытым голосованием. Заседания Совета Центра считаются правомочными, если присутствовало не менее двух третей состава и решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины членов, присутствующих на заседании Совета. Решения Совета Центра, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством РФ, являются обязательными для всех членов трудового коллектива и участников образовательного процесса.

Компетенция Совета Центра:

-    утверждает программу развития Центра;

-    рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) работников Центра, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

-    содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Центра, определяет направления и порядок их расходования;

-    заслушивает отчет директора Центра по итогам учебного и финансового года;

-    осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Центре;

-    принимает изменения и дополнения в Положение о Совете Центра.

 

Наблюдательный совет создается в составе семи членов. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят: 1 представитель Учредителя, 1 представитель органа местного самоуправления, на которое возложено управление муниципальным имуществом, 3 представителя общественности, 2 представителя работников Учреждения.

Срок полномочий Наблюдательного совета – 5 лет.

Одно и тоже лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное количество раз.

Членами Наблюдательного совета не могут быть:

-        лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

-        директор Учреждения и его заместители.

Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем на основании решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета принимается Учредителем в течение 10 рабочих дней с даты представления ему такого решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения.

Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

-        по просьбе члена Наблюдательного совета;

-        в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

-        в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений либо могут быть прекращены досрочно по представлению этого органа местного самоуправления.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

К компетенции Наблюдательного совета относится:

- утверждение Положения о закупках;

- рассмотрение:

  1. предложений Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
  2. предложений Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  3. предложений Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
  4. предложений Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  5. предложений Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  7. по представлению Директора Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
  8. предложений Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
  9. предложений Директора Учреждения о совершении крупных сделок;

10.  предложений Директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11.  предложений Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12.  вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждение аудиторской организации.

По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 4, 7 и 8 пункта 5.6.6 Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.6.6  Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.6.6  Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.6.6  Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для Директора Учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.6.6  Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.6.6 Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 5.6.6 Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

Заседания Наблюдательного совета проводятся: очередные - не реже одного раза в квартал, внеочередные - по мере необходимости.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или Директора Учреждения.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано не позднее, чем за 10 дней до его проведения в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета.

В уведомлении должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.

Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку дня Наблюдательного совета.

В случае, если по предложению членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета вносятся изменения, лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано не позднее чем за 3 дня до его проведения уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях.

Лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано направить членам Наблюдательного совета информацию и материалы, касающиеся вопросов в повестке дня, вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета, а в случае изменения повестки дня, соответствующие информация и материалы, направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.

Уставом Учреждения предусматривается возможность учета, представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.6.6 настоящего Устава.

В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать Директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

-       утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

-       рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

-       реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение ее типа;

-       утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

-       назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

-       назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

-       рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с действующим законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;

-       решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непосредственное руководство Учреждения осуществляет директор, который назначается Учредителем в соответствии с правовым актом города Красноярска.

 

Полномочия Директора Учреждения:

-        без доверенности представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях, организациях всех форм собственности;

-        осуществляет руководство Учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации, обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;

-         является единоличным распорядителем денежных средств, в пределах требований, установленных законодательством Российской Федерации;

-         действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех российских и иностранных организациях, государственных и муниципальных органах;

-        определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения;

-        определяет структуру управления деятельностью Учреждения;

-        устанавливает заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;

-        совместно с органами управления Учреждения осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития Учреждения, учебных планов, годовых календарных учебных графиков;

-        утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, штатное расписание иные локальные нормативные акты Учреждения;

-        решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы;

-        планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения;

-        осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров;

-        осуществляет распределение должностных обязанностей работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;

-        поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-        формирует контингент обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;

-        обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями);

-        содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений;

-        регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации;

-        обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

-        устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

-        устанавливает компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

-        распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами города Красноярска, Уставом Учреждения;

-        обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации;

-        несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования детей, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод, обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

-         заключает от имени Учреждения договоры;

-         может открывать счета в кредитных организациях и органах казначейства;

-         в пределах своей компетенции издаёт приказы и распоряжения, обязательные к исполнению, сотрудниками Учреждения, налагает дисциплинарные взыскания;

-         обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей;

-         организует предоставление платных образовательных услуг в соответствии с потребностями обучающихся и родителей (законных представителей).

-         контролирует совместно со своими заместителями деятельность педагогов, в том числе путем посещения занятий, воспитательных мероприятий;

-        осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами.

Директор Учреждения несет ответственность за работу Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

Директор Учреждения подотчетен Учредителю и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач.

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускаются.

 

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Право на занятие указанных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих указанные должности, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, трудовым договором, приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности, Коллективным договором и иными локальными нормативными актами Учреждения, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.

Навигатор дополнительного образования Красноярского края

Версия для слабовидящих

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов