Вы здесь: Главная / «Школа Нового Поколения» / «Школа Нового Поколения»

«Школа Нового Поколения»

Программа «Школа Нового Поколения» реализуется с 2004 года Благотворительным фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» через специально созданную Автономную некоммерческую организацию «Научно-методический центр «Школа нового поколения»

Цель Программы - создание и распространение качественно новой культуры Школы нового поколения как самообучающейся организации (learning organization), объединяющей учащихся и педагогов, готовых учиться всю жизнь, умеющих решать нестандартные задачи междисциплинарного характера, убеждать и вести за собой, обладающих опытом проектно-исследовательской деятельности и имеющих устойчивую систему ценностей, совместимых с ценностями национальной и мировой культуры.

Задачи, реализуемые в рамках Программы, направлены на исследование, экспериментальное опробование и последующее распространение результатов в четырех основных областях педагогической деятельности:

  • разработка средств формирования организационной культуры школы как самообучающейся организации (включая методологию, методики, рекомендации, нормативные документы и описания кейсов);
  • разработка и внедрение передовой методологии образовательного процесса, создающего широкое поле возможностей для самоопределения учащихся, что способствует формированию и социализации личности в развивающемся обществе (см «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»)
  • исследование и разработка изменений в содержании и формах педагогического профессионального образования (новые учебные курсы и тренинги);
  • создание инфраструктуры Программы через организацию территориальных ресурсных центров (ТРЦ - Территориальные ресурсные центры Программы "Школа нового поколения"), в которые входят школы, разделяющие ценности "Школы нового поколения", сотрудничающие в разработке, практической реализации и распространении ее идей.

Ценности и образовательные цели ШНП:

- в области обучения

  • безусловное достижение учащимися требований государственных образовательных стандартов, высоких показателей во всех видах государственной аттестации
  • глубокие знания и умения, необходимые для реализации своего призвания к избранной сфере деятельности
  • ключевые надпредметные компетенции
  • способность к непрерывному обучению на протяжении всей жизни

- в области развития

  • развитые познавательные функции,  креативность, критическое мышление, функциональная грамотность учащихся
  • культура саморегуляции, сохранения и укрепления здоровья, устойчивая привычка к здоровому образу жизни

- в области воспитания

  • развитые лидерские навыки, инициативность, самостоятельность, ответственность
  • нравственное поведение, основанное на чувстве принадлежности к семье, краю, России
  • толерантность и уважение к другим культурам
  • экологическая культура, бережное отношение к природе

- в области внутришкольного управления

  • целостность образовательного процесса, преодоление межпредметной разобщенности, школа полного дня и полного года
  • обучение через практическую деятельность
  • развитые интерактивные формы обучения (тренинги, проектно-исследовательская деятельность и др.)
  • организационная культура школы как самообучающейся организации
  • повсеместное и повседневное использование ИКТ в управлении образовательным процессом и школой как организацией

Основные черты ШНП:

  • это школа полного дня и полного года,
  • это целостный образовательный процесс, где нет разделения между 1-ой и 2-ой половиной дня, основным и дополнительным образованием, между учителями различных учебных дисциплин
  • это синхронизированное тематическое планирование, когда на учебный год ставится большая образовательная цель (например, Семья, Дом, Кубань, Россия) и отсюда определяется тема каждой учебной недели или месяца (например, Моя мама, Мое любимое место в доме, Моя любимая речка, Заповедные места России), и все учителя работают на раскрытие этой темы, каждый - через свой предмет
  • это работа команды учителей с коллективом учащихся, где команда и коллектив формируются в  коллективных делах (мероприятиях, значащих событиях, акциях, проектах, тематических лагерях, экспедициях, длительных образовательных играх и др.)
  • это самообучающаяся организация, где сама школа выбирает содержание обучения, организует коллективное обучение педагогов и немедленное внедрение его результатов в практику образовательного процесса (например, разработка символики, ритуалов, значащих событий, освоение методов электронного обучения, методик оценивания деятельности учителей, организации работы команды учителей через педагогические консилиумы, освоение методик организации проектно-исследовательской деятельности, длительных образовательных игр и пр.)
  • это открытая школа, где педагоги и учащиеся регулярно посещают занятия, праздники, мероприятия своих коллег из других школ, формируя профессиональное сообщество
  • это учитель нового поколения, который подает пример исследовательского поведения, стремления к профессиональному совершенству, потребности в непрерывном обучении, овладения новыми технологиями (включая ИКТ), способности работать в команде, умеет наладить партнерские отношения с учащимися, играя роль советника и организатора совместной деятельности
  • это проектно-исследовательская деятельность учащихся
  • это экологическое образование и экологическая культура
  • это ИКТ как повсеместный и повседневный универсальный инструмент, применяемый во всех видах и формах образовательного процесса

Программа включает 3 подпрограммы:

Навигатор дополнительного образования Красноярского края

Версия для слабовидящих

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов