История Центра профессионального самоопределения Советского района г. Красноярска
Сегодня муниципальному автономному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения» более 35 лет.
А все начиналось в 1983 году. Директор школы № 98 , заслуженный учитель, Мухина Нина Павловна решила, что школьные мастерские не обеспечивают уровень трудового обучения старшеклассников. По ее инициативе было организовано строительство учебно-производственного цеха (УПЦ), где школьники обучались бы профессиям: токаря, фрезеровщика, слесаря, швеи.
Так как Советский район – единственный в городе, где не было МУПК, было решено в основу его создания закрепить УПЦ, где уже обучались учащиеся из школ № 7 и № 98. Одновременно, в школах № 139 и № 1 организовали трудовое обучение учащихся профессиям кулинаров и киномехаников. Первыми руководителями созданного МУПК были – Кузнецов Сергей Михайлович и его заместитель Ермаков Николай Дмитриевич.
В 1985 году под межшкольный учебно-производственный комбинат (МУПК) было отведено здание бывшего детского сада, расположенного на улице Якутская, 3. Исполняющим обязанности директора стала Набокова Ольга Дмитриевна - отличник народного образования, а в 1986 г. с приходом в качестве нового первого руководителя Вамбольдта Валерия Михайловича, стала его заместителем. В новом здании открыли профиль: воспитатель детского сада, машинопись и сюда же перевели киномехаников.
Школьники Советского района занимались уже на 14 профилях; добавились: сборщик мягкой игрушки, продавец продовольственных и промышленных товаров, автодело, штукатур- маляр, сварщик, младшая медицинская сестра. Для их обучения были задействованы следующие организации: учебно-курсовой комбинат ГлавКрасноярскСпецСтроя, УПЦ железнодорожного МУПК на базе комбайнового завода, фабрика «Сибирская игрушка», завод крупнопанельного домостроения, краевая больница №1, ГПТУ№18 , 20, 52 , 85.
…И, наконец, в январе 1988 года межшкольный учебно-производственный комбинат получил возможность более компактно обосноваться, так как стал обладателем здания бывшей школы № 91.
Было открыто более 20 профилей. Среди них - новые направления: радиоэлектроника, художественные ремесла, педагогический класс, воспитатель детского сада, столяр-краснодеревщик, плотник.
В 1990 году открылся профиль лаборант - программист, который позднее вошел в состав районного вычислительного центра.
В 1998 году вычислительный центр объединили с межшкольным учебно-производственным комбинатом и дали новое название ЦДОД №1 (Центр дополнительного образования детей).
В 2002 году ЦДОД № 1 вновь обретает статус межшкольного учебного комбината (МУК № 4), так как, по сути, им и оставался.
С 2005 года по 2008 год на базе Комбината проходила реализация проекта «ИСО» - «Информатизация системы образования», в результате чего было создано структурное подразделение «Межшкольный методический центр Советского района». В 2008 году закончилась реализация первого этапа проекта и структурное подразделение ММЦ Советского района переведено в подчинение Красноярскому информационно-методическому центру.
1 января 2007 года произошло прикрепление к Комбинату Межшкольного учебного комбината «Прогресс». В результате чего в МУК № 4 организовались новые направления: токарное дело, слесарное дело, электромонтажное дело, автослесарное дело, фрезерное дело. Учебно-производственный цех «Прогресс» стал структурным подразделением Комбината. Руководитель учебно-производственного цеха «Прогресс» Григорьев Николай Иванович.
В 2009 году строительной компанией «СибЛидер» на благотворительной основе была построена мастерская «Автодело» с двумя классами и лабораториями для ведения обучения. Это позволило усовершенствовать материально-техническую базу для получения теоретических и практических знаний по программам «Водитель автомобиля» - профессиональная подготовка, «Ремонт и обслуживание автомобилей» — технологическая подготовка, «Устройство автомобиля и правила дорожного движения» — профориентационный курс и «Моделирование и конструирование микролитражных автомобилей» — программа дополнительного образования детей.
07.05.2014 г. приказом № 340/п Главного управления образования администрации города Красноярска МБОУ "Межшкольный учебный комбинат № 4" изменил тип и был переименован в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр профессионального самоопределения".
08.10.2020г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения» (МБОУ ДО ЦПС) переименован в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр профессионального самоопределения» (МАОУ ДО ЦПС) на основании Постановления администрации г. Красноярска от 22.09.2020г. №713, Приказа Главного управления образования администрации города Красноярска от 28.09.2020г. № 49/У.
В настоящее время структурными подразделениями Центра являются:
- - структурное подразделение «Сервис», расположенное по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
- - Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Карьера», расположен по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
- - структурное подразделение «Цифра», расположено по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
- - структурное подразделение «Талант», расположено по месту нахождения юридического адреса Учреждения;
- - учебный центр «Форсаж», расположен по адресу: 660073, Россия, Красноярский край, город Красноярск, ул. Устиновича, 24 «А», строение № 2;
- - учебно-производственный цех «Прогресс», расположен по адресу: 660112. Россия, Красноярский край, город Красноярск, пр. Металлургов, 14 «Б».
С 03.09.2018 г. на основании приказа №303 л/с Главного управления образования администрации города Красноярска возглавляет Центр директор - Давыдов Дмитрий Геннадьевич.
И сейчас в Центре работают неравнодушные педагоги, мастера своего дела. Более 3000 школьников из школ города Красноярска обучаются по различным программам дополнительного образования. Это помогает их личностному ориентированию, адаптации в современных рыночных условиях.
Ребята имеют возможность получить профессиональное обучение и различные дополнительные образовательные услуги.