Информация о реализуемых адаптированных программам
Программа направлена на приобщение обучающихся к миру прикладного творчества через освоение технологий и способов создания изделий из глины и их декорирования. Керамика является одним из древнейших видов декоративно – прикладного искусства и формирует эстетические вкусы обучающихся.
Занятия по программе позволяют раскрыть возможности детей, развивают пространственное воображение, конструкторские способности, расширяют интерес к декоративно – прикладному творчеству и способствуют развитию творческой индивидуальности посредством создания оригинальных и авторских произведений. Дети создают своими руками разнообразные сувениры, игрушки, полезные бытовые изделия, испытывая чувство радости и удовлетворения от творческого процесса и созданной работы.
Данная программа разработана для обучающихся с ОВЗ, имеющих различные нозологии лёгкой степени. Общими для всех обучающихся с ЗПР характеристиками выступают неустойчивая, чаще пониженная обучаемость, снижение познавательной активности, быстрая утомляемость, низкая работоспособность, замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности, слабость регуляторных процессов, недостаточность произвольной регуляции поведения, эмоций и деятельности.
Для успешного освоения содержания программы создаются специальные условия:
ориентация на индивидуальные потребности и возможности обучающегося;
многократное повторение действий, упражнений, движений с обязательным наглядным подкреплением;
включение в содержание занятий игровых и дидактических элементов для повышения мотивации;
детализация и алгоритмизация действий с обязательным комментированием;
доступные объяснения, повторяющиеся несколько раз, сопровождающиеся наглядным показом;
каждый ребенок должен знать и понимать, что и для чего он делает;
проявление особого педагогического такта, поощрение достижений, обеспечение ситуации успешности.
Необходимо установить эмоциональный контакт, подразумевающий эмоциональное взаимодействие с ребенком на основе доступных ему уровней организации. Также необходимо поднять эмоциональный тонус ребенка за счет привычных для него впечатлений соответствующих тому уровню аффективной организации, к которому он максимально приспособлен.
Срок реализации программы и объем учебных часов
Программа рассчитана на 36 часов и реализуется в течение одного учебного года.
Формы обучения
Форма обучения: очная
Режим занятий
Общая недельная нагрузка составляет 1 час. Учащиеся посещают занятия согласно установленному расписанию один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 1 академический час. Один академический час равен 45 мин.