Квест «Мечта. Опыт. Дело»
15 мая 2013 года в рамках проекта «Школа нового поколения» благотворительного Фонда «Вольное дело» Олега Дерипаска и бизнеса En+ (ООО «КраМЗ») была проведена Квест-игра «Мечта. Опыт. Дело.» направленная на повышение престижа рабочих специальностей с обучающимися муниципального бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат № 4» структурного подразделения учебно - производственного цеха «Прогресс» по направлениям: «Токарное дело», «Слесарное дело», «Электромонтажные и наладочные работы».
Начало квест-игры было положено в «Сквере космонавтов». От реконструированной части Сквера - круглого струйного фонтана со скульптурной композицией «Икар», до расположенной в центре Сквера композиции, состоящей из ракеты-носителя и скульптуры В. Терешковой (первой женщины-космонавта) с первым спутником в руке. От той грандиозности, которая восхищала взгляд, сейчас в монументе мало что осталось. Постаменты обшарпанные, плиты, которыми они отделаны - отваливаются; у спутника, который женщина держит в руке, уже отломаны антенны и теперь он не опознается как спутник, в результате не передается заложенный в него смысл; скульптура В. Терешковой разрушается, вследствие чего - потеряла эстетический вид.
В одном из заданий ребятам было предложено оценить: единство стиля, целостность ансамбля сквера, состояние скульптуры В. Терешковой. После проведенного анализа, ребятами было предложено провести реконструкцию памятника В. Терешковой, облагородить сквер и реконструировать третью часть Сквера мобильными сооружениями для активного спортивного отдыха в летний период, так как в зимнее время года эта часть Сквера задействована под Новогодний комплекс.
Для того, чтобы создать макет памятника В. Терешковой, ребятам необходимо было приобрести дополнительные знания и умения, которые они получили посетив Красноярский индустриально - металлургический техникум (КрИМТ) и Красноярский металлургический завод (ООО «КраМЗ») В мастерских производственного обучения КрИМТ, каждая группа по своему направлению выполняла определенные задания. «Токари» изготавливали чашу фонтана, постамент для скульптуры В. Терешковой и ограждение для постамента в соответствии с эскизами. «Слесари инструментальщики» - изготавливали шаблон фигуры Икара и вырезали его из оцинкованного металла, доводя до совершенства гравировкой контуры тела и перьев. «Слесари - электромонтажники» - оконцовывали провода в разомкнутое кольцо, выполняли параллельную скрутку проводов и собирали схему подключения светильника.
Посетив Красноярский металлургическом завод, ребята познакомились с производством, узнали по каким специальностям можно трудоустроиться и конечно же пришли в невероятный восторг от увиденного. В плавильном цехе ребята сопоставляли химический состав представленного образца с требованиями ГОСТа руководствуясь картой плавки полученной по пневмопочте. В прессовом цехе находили коэффициент подпрессовки и определяли, какие параметры нужно изменить для снижения температуры выходящего из пресса изделия. В инструментальном цехе определяли частоту вращения заготовки и способы охлаждения режущего инструмента.
Результатом Квест-игры стало создание макета памятника В. Терешковой, выполненного в единой концептуальной линии сквера.
Воплощение великих идей - это труд многих профессионалов. То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра свершением. Рабочие специальности играют важную роль не только в создании и реализации тех великих идей, но и сохранении их в памяти и культуре народов.
P.S. На сегодняшний день проектом реконструкции памятника заинтересовались управление образования района города Красноярска и депутат Законодательного собрания для воплощения данного проекта в жизнь. А ребята вошли в инициативную группу молодежи города Красноярска.
Статья о квесте на сайте ШНП...