В ГОСТИННОЙ ПСИХОЛОГА: «Педагогические встречи»
Цель: популяризация психолого-педагогических знаний актуальных в педагогической деятельности; информирование педагогов о новых тенденциях и требованиях в организации педагогического общения.
Задачи: поделится опытом воздействия педагога на обучающегося, исходя из уровня понимания учителем подростка и обсудить вопросы эффективности педагогического общения направленного на формирование позитивной Я-концепции обучающегося, рассмотреть вопросы эффективного поощрения.
Участники встречи: педагогический коллектив структурного подразделения «Прогресс».
На встрече применялись различные способы информации педагогов
- доклад на тему «Педагогическое общение», в ходе которого рассмотрели взаимосвязь между уровнем понимания педагогом учащихся и характерной для него структурой педагогических воздействий, а также вопросы эффективности познания личности учащегося педагогом и приемы поощрения и мотивации учащихся на обучение, формирование позитивной Я- концепции у подростков;
- презентация «Особенности взаимодействия педагогов с трудными детьми», после чего было предложено педагогам обсудить типы подростков с отклоняющимся поведением и рассказать об особенностях понимания педагогами такого явления, как - «девиантные», «трудные» подростки.
Педагоги с интересом обсуждали предложенную тему, делились опытом работы, разбирали педагогические ситуации, задавали вопросы психологу и сами старались находить, в ходе обсуждения,ответы на них.
Был подготовлен раздаточный материал, в помощь педагогу, по теме - «Учитель может мотивировать на обучение» и «Эффективное поощрение обучающихся».
В ходе проведения мероприятия были выполнены поставленные цели. Встреча получилась продуктивной и актуальной. Результат анкетирования показал необходимость проводить подобные встречи один раз в квартал. В мае намечена итоговая встреча по теме «Эффективное педагогическое общение», с цель проанализировать эффективность работы педагогов согласно полученной информации.
Мероприятие подготовила и провела - педагог - психолог М.В. Петрикова.